
Танцевальная трайбл-студия Iris Tribe
НАШИ ПРАКТИКУМЫ ПО САГАТАМ:
ПРАКТИКА С САГАТАМИ: ВСЕ ВИДЕО
Весь список видео можно найти и изучить здесь
Ниже рассмотрено каждое упражнение с удобной схемой и комментариями.
Приятной и продуктивной практики!
ПРАКТИКА С САГАТАМИ #1: Alternating / Чередующийся рисунок
Разбираем чередующийся рисунок (alternating pattern) в разных скоростях:
блок 1 - удары только правой рукой в 1/2 и полном темпе,
блок 2 - удары только левой рукой в 1/2 и полном темпе,
блок 3 - чередуем удары правой и левой рукой в 1/4 темпе и 1/2 темпе,
блок 4 - ускоряемся от 1/2 темпа до полного темпа.
Обозначения: R - правая рука, L - левая рука.
Повторяем каждый блок по 4 раза, затем играем все блоки подряд 4 раза.
Для особо старательных - бонус с 2:53!
![]() |
---|
ПРАКТИКА С САГАТАМИ #2: Standard (triplets, galop) / Стандартный рисунок
Разбираем стандартный рисунок (галоп, троечки) в разных скоростях с подготовительными ударами правой рукой.
Повторяем каждый блок по 4 раза.
Обозначения: R - правая рука, L - левая рука.
![]() |
---|
ПРАКТИКА С САГАТАМИ #3: Military (3-3-7 pattern) / Милитари или 3-3-7
Разбираем рисунок милитари (военный, 3-3-7) в разных скоростях с отдельной отработкой 7-ударных комбинаций и постепенным добавлением 3- или 7-ударных комбинаций.
Повторяем каждый блок по 4 раза.
Обозначения: R - правая рука, L - левая рука.
![]() |
---|
ПРАКТИКА С САГАТАМИ #4: Moroccan 6 / Марокканский шааби
Разбираем рисунок марокканская шестерка (марокканский шааби, размер 6/8) в разных скоростях с отдельной отработкой базового и наполненного вариантов.
Особое внимание уделяем акцентам. Повторяем каждый блок по 8 раз.
Обозначения: R - правая рука, L - левая рука.
![]() |
---|
ПРАКТИКА С САГАТАМИ #5: Baladi pattern / Балади или 3-1-3-1-3
Разбираем рисунок балади (подходит также для ритмов максум и саиди) в разных скоростях с постепенным добавлением 3- ударных комбинаций и одиночных ударов.
Помним о важности акцентов!
Обозначения: R - правая рука, L - левая рука.
![]() |
---|
ПРАКТИКА С САГАТАМИ #6: Extended military / Расширенный милитари
Этот рисунок состоит из одного стандартного рисунка и одного милитари. Повторяем каждый блок по 8 раз.
Напомним, что этот рисунок ОБЯЗАТЕЛЬНО должны играть ATSеры, исполняющие движение Push Forward and Back.
в зависимости от вашего уровня владения сагатами, вы можете выбрать один из трех вариантов практики:
-
играть в точности, как я, соблюдая те же паузы (один такт играем, один такт молчим);
-
играть "за мной" (держать паузу, пока я играю, а затем играть, пока я держу паузу) - этот вариант дает возможность отдохнуть и проверить, правильно ли вы сыграли в прошлый раз;
-
продвинутая версия: играть все время без остановок и пауз, даже если я не играю!
Обозначения: R - правая рука, L - левая рука.
![]() |
---|
ПРАКТИКА С САГАТАМИ #7: Accenting (Упражнения на акценты)
Продолжим шлифовать технику игры на сагатах и перейдем на новый уровень - работа над акцентами. Ваша задача - сыграть один удар громче, ярче, сильнее остальных, не сбившись при этом с нужного темпа.
В следующих упражнениях за основу взят чередующийся рисунок (alternating pattern), в котором мы поочередно выделяем первую, вторую, третью и четвертые доли, а также расставляем акценты попарно - на 1, 3 и 2, 4 долях.
Начинаем, как обычно, с 1/4 скорости, затем дважды ускоряемся до полного темпа.
Обозначения: R - правая рука, L - левая рука.
![]() |
---|
![]() |
ПРАКТИКА С САГАТАМИ #8: Балади с акцентами (Dum, Tek) и двойным ka
Разбираем наполненный балади с акцентами (Dum, Tek) правой рукой и двойными ударами левой рукой.
Повторяем каждый блок по 8 раз.
Рекомендации:
1) следите за чистотой звука (открытый, закрытый и удар краешком должны звучать по-разному!);
2) следите за громкостью и динамикой звука (открытый и закрытый удар звучат громче, чем удар краешком, поэтому левая рука всегда играет тише правой);
3) считайте про себя или вслух, проговаривайте базовый и/или наполненный ритм - так вы лучше запомните его, а ваша игра станет чище!
Обозначения:
D (Dum) - открытый акцентированный удар правой рукой,
T (Tek) - закрытый акцентированный удар правой рукой,
k (ka) - удар краешком, неакцентированный удар левой рукой.
![]() |
---|
ПРАКТИКА С САГАТАМИ #9: Игра с обеих рук
Разбираем чередующийся, стандартный и military рисунки с обеих рук. Повторяем каждый блок по 4 раза.
Рекомендации:
1) следите за громкостью и динамикой звука (акцентированные удары должны звучать громче, неакцентированные следует приглушать),
2) считайте про себя или вслух, проговаривайте базовый или наполненный ритм - так вы лучше запомните его, а ваша игра станет чище,
3) отстукивайте бит ногой во время игры на сагатах - так вы быстрее сможете наложить игру поверх танцевальных движений!
Обозначения:
R - акцентированный удар правой рукой,
L - акцентированный удар левой рукой,
r - неакцентированный удар правой рукой.
l - неакцентированный удар левой рукой.
![]() |
---|
ПРАКТИКА С САГАТАМИ #10: Саиди с усиленным Dum
Разбираем наполненный саиди с усиленным Dum, который играется двумя руками сразу. Повторяем каждый блок по 8 раз.
Рекомендации:
1) следите за чистотой звука (акцентированный и неакцентированный удары должны звучать по-разному!);
2) следите за громкостью и динамикой звука (выделяйте базу ритма саиди DT-DD-T-, а наполнение играйте тише и мягче);
3) считайте про себя или вслух, проговаривайте базовый и/или наполненный ритм - так вы лучше запомните его, а ваша игра станет чище!
Обозначения:
D (Dum) - открытый акцентированный удар двумя руками,
T (Tek) - открытый акцентированный удар правой рукой.
Обратите внимание: вы можете также играть закрытый удар правой рукой на Tek.
![]() |
---|
УПРАЖНЕНИЯ: НАЛОЖЕНИЕ САГАТ НА ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
Стандартный рисунок поверх движения Shimmy
Рисунок Military поверх поверх движения Up2Down3
Рисунок Балади поверх базовых движений ATS®
Сагатные рисунки поверх движений руками
Разница между стандартным рисунком и триолью